LTO Toshiba - энергия будущего

LTO Toshiba - энергия будущего

Аккумулятор SCiB – прорыв в производстве электротехники

Литий-железо-фосфатные и литий-титанатные батареи своим появлением обеспечили «умной» энергетике выход на новый уровень развития.

Уже к марту 2008 года компания Toshiba, взяв за основу LTO (литий-титанатные батареи), создала и внедрила в промышленное производство аккумуляторы SCiB, что в переводе означает супер заряжающаяся ионная батарея (Super Charge ion Battery). К 2010 году разработка заинтересовала транспортников и энергетиков. 

 

Какие преимущества у SCiB?

Во-первых, инновационный источник SCiB по отношению к широко распространённым литий-ионным аккумуляторам способен выдерживать в 2-3 раза больше циклов зарядки/разрядки.

Во-вторых, благодаря аноду из Li4Ti5O12 и специфической схеме сборки элементов, появилась возможность зарядить электромобиль так же быстро, как заполнить топливный бак. За 5 минут аккумулятор заряжается на 25% ёмкости, за 15-20 минут – уже на 80%. 

В-третьих, благодаря уникальным особенностям устройства, SCiB не производит тепло при перезарядке, что избавляет от необходимости системы охлаждения.

Кроме того, SCiB способен работать в сложных температурных условиях, имеет высокую производительность, большой срок службы и низкую вероятность возникновения короткого замыкания.

 

Сферы применения

Toshiba Elevator разработала лифты с использованием литий-титанатных источников. Лифт укомплектован дополнительной опцией, которая обеспечивает работоспособность устройства при отключенном электричестве.

Благодаря гибридной схеме питания Tosmove Neo, созданной на базе SCiB, лифт может работать автономно до 2 часов. Мало того, он способен экономить электричество за счёт заряда АКБ, накопленного при работе. 

В 2010 году Toshiba и Mitsubishi начали работу над автомобильными аккумуляторами. Результатом совместного проекта стала аккумуляторная батарея на основе литий-титанатных элементах. Первые тесты проводились на электровелосипедах Tailwind. Они оказались успешными, поэтому в техническом центре продолжили адаптацию аккумуляторов для электрокаров.

Компания Mitsubishi для своих электрических автомобилей i-MiEV и Minicab-MiEV выбрала инновационные АКБ SCiB. Для их зарядки на 80% требуется 30 минут.

Инженеры-электротехники из лаборатории Toshiba работают над развитием инновационной технологии. Полученные разработки направлены на улучшение эксплуатационных качеств электрических автомобилей и уменьшение их стоимости.