LTO аккумуляторы «двигают» российский электротранспорт в Европу и Турцию.

LTO аккумуляторы «двигают» российский электротранспорт в Европу и Турцию.

 

 

 

Drive Electro в декабре 2016 года заключило с турецкой компанией Otokar контракт на производство автобусов с электрической тягой. 

 
 

Уже в конце лета 2017 года один экземпляр транспортного средства с электротрансмиссией был доставлен заказчику для проведения заводских испытаний. В дальнейшем планируется передать его для эксплуатации в транспортный парк столицы Турции. 

 
 

Каковы особенности поставляемого «зелёного» транспорта? 

 
 

Электробус для Otokar – это городской автобус с низким полом и длиной 12 метров, у которого в качестве источника питания используются LTO (литий титанатные) аккумуляторы. Заряда батарей нового поколения хватает на полсотни километров автономного хода. Для подзарядки достаточно 10 минут. 

 
 

Стоит отметить, что LTO и LiFePO4 (железо фосфатные) аккумуляторы способны быстро заряжаться, давать высокие токи и обладают большой ёмкостью. Именно эти качества требуются для источника питания, используемого при производстве электрического транспорта, который в наше время приобретает всё большую популярность из-за своей безопасности для окружающей среды. 

 
 

Также следует отметить, что литий титанатные и железо фосфатные аккумуляторы легко утилизируются, так как не имеют в своём составе тяжелых металлов, загрязняющих окружающую среду.  

 
 

Электротранспорт становится всё более доступным 

 
 

Ещё в 2009 году НИИКЭУ, компанией-предшественницей Drive Electro, был создан грузовой автомобиль ГАЗель, оборудованный Li-ion аккумуляторами. Заряда его батарей было достаточно, чтобы преодолеть 100 км. 

 
 

К 2012 году в бюро разработали электробус НефАЗ, который по сегодняшний день осуществляет перевозку работников по территории завода химических концентратов в Новосибирске. Электробус оснащён железо фосфатными (LiFePO4) аккумуляторами местного предприятия ЛиоТех. 

 
 

Электрический автобус вмещает более сотни человек и способен преодолеть более 250 км без подзарядки.