Drive Electro и «НефАЗ» посадили городской транспорт на аккумуляторные батареи

Drive Electro и «НефАЗ» посадили городской транспорт на аккумуляторные батареи

В 2011 году специалистами частного бюро Drive Electro и конструкторами Нефтекамского завода был разработан автобус с электрической тягой, оснащённый литий-железо-фосфатными (LiFePO4) аккумуляторами китайского производства. 

 
 

На что способен электробус? 

 
 

Испытания троллейбуса с автономным ходом начались в апреле в Новосибирске. Результаты показали, что одной зарядки машине достаточно, чтобы порожняком преодолеть путь в 33 км. С пассажирами электротранспортное средство проезжало не менее 25 км.  

 
 

Беспроводной троллейбус оснащён электрическим двигателем мощностью 115 кВт. В качестве накопителя установлены литий-железо-фосфатные аккумуляторы китайского производителя Thunder Sky. 

 
 

При проектировании понимали, что электротранспорт будет эксплуатироваться при низких температурных режимах, поэтому предусмотрели тройной запас хода, а для отопления салона зимой установили печки на дизтопливе. 

 
 

Предварительные подсчёты показали, что выгоднее закупить обычные троллейбусы и дооснастить их аккумуляторами для автономного хода, чем строить полноценную троллейбусную линию. 

 
 

Уже к концу лета 2012 года в Новосибирске был запущен в эксплуатацию второй бесконтактный троллейбус. В отличие от своего предшественника его мощность в два раза большая. Без пассажиров машина способна преодолеть до 100 км, с пассажирами – не менее 60 км. В качестве накопителя для этого электробуса были использованы аккумуляторы от «Лиотех». 

 
 

Оказалось, что это не предел 

 
 

Завод химконцентратов города Новосибирска в 2012 году приобрёл для корпоративного автопарка электробус НефАЗ-52992. В его создании участвовали конструкторы «НефАЗ», специалисты Drive Electro и компании «Лиотех». 

 
 

Троллейбус с автономным ходом создан на основе низкопольного «собрата», оснащён тремя секциями батарей из литий-железо-фосфатных аккумуляторов ёмкостью 313,6 кВт*ч.  

 
 

Этот электробус способен проходить более 200 километров без подзарядки. Заряжается за полчаса от станции зарядки мощностью до 500 кВт. Или в течение 8 часов с помощью бортового устройства зарядки мощностью 48 кВт. 

  

Когда машина подтвердила обещанные создателями показатели работы, её стали активно эксплуатировать на территории завода. Ежедневно электробус делал 7 рейсов по терр&