Лиотех

Лиотех

 

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы в России 

Аккумуляторы, изготовленные с использованием наноструктурированного литий-железо-фосфатного (LiFePO4) материала, отличаются наилучшими техническими характеристиками среди других литий-ионных аналогов и оптимальным соотношением показателей цены и качества. 

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы производятся в России на заводе ООО «Лиотех», который был запущен в 2011 году в декабре месяце как совместное предприятие китайского производителя Thunder Sky и российской компании «Роснано» с долями 51% и 49% соответственно. 

 

 

Благодаря наноструктурированному катодному материалу литий-железо-фосфатные аккумуляторы самые выносливые и неприхотливые. В отличие от свинцово-кислотных они: 

- не теряют ёмкость от глубоких разрядов,  

- не требуют строго соблюдения режима разряда/заряда,  

- не подвержены сульфатации, 

- по цене сопоставимы с GEL и AGM аккумуляторами, но срок службы дольше, 

- безопасны и надёжны, 

- подходят для электротранспорта. Они могут отдавать большие токи и быстро заряжаться (за 20 минут до 70%), 

- срок эксплуатации на электротранспорте 7-8 лет, в энергетике – до 30 лет, 

- нет проблем с утилизацией (не содержит тяжёлых металлов). 

 

 
Какие были планы? 

 
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы – достаточно востребованный продукт на рынке. Ещё до момента запуска завода «Лиотех» заключила контракт с российской компанией «Мобэл» на поставку продукции стоимостью до 3 млрд. рублей. На объектах Сочинской Олимпиады 2014 в качестве источников бесперебойного питания также использовались LiFePO4-аккумуляторы. Однако большую часть продукции (до 85%) предполагалось поставлять в Китай. 

 
К 2013 году китайские партнёры заявили, что не в состоянии обеспечить завод катодным материалом и вышли из проекта. К 2014 году работа «Лиотех» была приостановлена, завод объявили банкротом. 

 
Аналитики считают, что была допущена ошибка в маркетинговом менеджменте и в продвижении продукции. Основной упор был сделан на производителей электротранспорта, поэтому на предприятии выпускали АКБ номинальной ёмкостью: 200, 300 и 700 А*ч. 

 
В настоящее время завод «Лиотех» сотрудничает с Институтом твёрдого тела и механохимии СО РАН, работники которого изыскивают способы создать катодную массу, способную заменить импортные китайские комплектующие.